Geopol Четвер, 02.05.2024, 18:00
Головна | Реєстрація | Вхід Вітаю Вас Гість | RSS
Меню сайту

Календар
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання

Відвідувачі

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Лічильник країн
Free counters!

Гороскоп
Loading...

Головна » 2009 » Серпень » 29 » Надзвичайно цікава стаття про Daewoo Matiz
16:47
Надзвичайно цікава стаття про Daewoo Matiz
Из голливудских боевиков мы знаем, что по-английски "крепкий орешек" - это die-hard, "тот, кто стоит насмерть". Но могли ли мы предположить, глядя на купленный для краш-теста Daewoo Matiz, что этот глазастый малыш и есть тот самый die-hard, крепкий орешек? И что при аварии он скорее умрет, но попытается спасти жизнь своих седоков? Теперь-то мы в этом не сомневаемся. Ведь мы пытались убить его трижды.

Зеленый Matiz ехал на полигон. В тот день был назначен краш-тест вазовской "девятки", и Леша торопился расставить видеокамеры до того, как жертву краш-теста выкатят из ангара на исходную позицию... Пошел снег - как говорили классики, "сделалась метель". Matiz был на "родных" всесезонных колесиках и, естественно, без АБС и ESP. А собственная "электронная программа стабилизации" в вихрастой голове молодого Леши Дудина в то утро дала сбой. Водитель встречной "девятки" попробовал было уйти от зелененького Матиза, которого вынесло на встречную по свежевыпавшему снегу. Но Дудин к тому времени был уже три года как за рулем. От такого не уйдешь!

Это сейчас мы вспоминаем случившееся и улыбаемся. А тогда было не до шуток. Представьте - по дороге на полигон посреди Дмитровки мы видим Matiz без передка. Наш Matiz! Вокруг него, прихрамывая и стуча зубами от стресса и холода, бродит Дудин. А на обочине стоит всмятку разбитая "девятка", водителя которой увезли в больницу на "скорой"... К счастью, владелец "девятки", несмотря на страшную картину деформации "девяточного" кузова, отделался ушибом левой ноги - его спасло то, что он был пристегнут. Дудин, само собой, тоже ехал пристегнутым (железное правило для всех в Авторевю). У него потом два дня болело левое колено, которым он ударился о рукоятку замка открывания капота, а от лямок ремней на теле остались мощные синяки. Но самое главное, что Леша остался цел и невредим!

О крошке Матизе этого сказать было нельзя - Дудина он спас, но сам погиб смертью храбрых. Машину, конечно, можно было бы восстановить путем замены передка и силового агрегата, но стоила ли игра свеч? И разбитый Matiz пошел на списание. А необходимость краш-теста Матиза стала очевидна вдвойне. Ведь мы теперь могли сравнить результаты эксперимента и реальной, очень схожей аварии!

Вообще-то Daewoo Matiz проходил краш-тесты в рамках программы EuroNCAP около трех лет тому назад (см. АР № 22, 2000). Тогда корейский автомобильчик заработал 6 баллов из 16 возможных при фронтальном ударе - что негусто, учитывая "европейскую" комплектацию с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней. А в России продаются машины, выпущенные на заводе Uz-Daewoo в узбекской Асаке, - без преднатяга, без подушек... К тому же в Асаке штампуют и варят кузова. А возможные последствия "кузовного" технологического брака на Uz-Daewoo ярчайшим образом продемонстрировал краш-тест седана Daewoo Nexia (см. АР № 15, 2002) - кузов той машины сложился "домиком" из-за слишком податливых панелей пола, явно отштампованных из мягкого металла. А если подобное на конвейере в Асаке допустят при сборке кузова малютки Матиза? При аварии он вообще станет "капсулой смерти"! И мы купили второй Matiz.

Он был зеленым, как и первый. Он доехал до полигона. Его подготовили к эксперименту, усадив на передние кресла два манекена Hybrid III и пристегнув их ремнями безопасности. Рост у "среднестатистических" Гибридов (так называемого 50-процентного перцентиля) почти такой же, как у нашего Дудина, но весят они меньше - 75 кг. Еще одно отличие краш-теста от "нашей" реальной аварии в том, что сиденья перед тестом ставят в среднее положение салазок, меж тем как Дудин отодвигает кресло заметно дальше.

Что удивило после удара, так это деформация кузова Матиза. И при реальной аварии, и при краш-тесте стойка лобового стекла осталась практически на месте, пол под ногами водителя почти не тронут, а смещение рулевого колеса в салон не превышало нескольких сантиметров. Браво, Matiz! Об остальном должны были рассказать манекены. Но они... Они молчали. Регистры специального ударостойкого накопительного блока, размещенного в багажнике и соединенного кабелями с датчиками манекенов, оказались пустыми. Потеря данных!

Видимо, не сработал датчик начала удара, по сигналу которого блок должен был перестать циклически перезаписывать информацию. Мистика какая-то с этими зелеными Матизами... Плюнуть и бросить затею с Матизом мы не могли - в этот эксперимент уже было вложено немало сил и средств. С другой стороны, Фортуна явно была против. Поэтому мы взяли у судьбы тайм-аут - почти на год. И лишь недавно купили очередной Matiz. Не зеленый, а красный. Помогло!

С красным Матизом все прошло без сучка без задоринки. Кузов, правда, на этот раз оказался деформирован больше. Излом стойки лобового стекла намного заметнее, деформация дверного проема существеннее - 80 мм вместо 50 у зеленого Матиза. Руль сместился внутрь салона на 60 мм - в то время как у зеленой машинки при первом краш-тесте баранка вообще не сдвинулась с места в продольном направлении. Опять проблемы с металлом?

Но криминалом, как в случае с Нексией или с Окой камазовского производства, здесь и не пахнет. Да, кузов "сыграл" немного по-другому, однако общая ситуация не изменилась. Малыш Matiz вновь выстоял. И как выстоял! Перегрузка голов манекенов - на похвально невысоком уровне: 52g у водителя и 29g у пассажира. Критерий вероятности повреждения головы HIC у правого седока вообще рекордно низкий - 108 единиц. Несмотря на очень компактный салон и немалые перегрузки, которые действовали на кузов (35g в пике), пассажир вообще не коснулся панели! Да и у водителя HIC составил всего 397 единиц, что очень далеко от опасного порога в 1000. С шеями у обоих манекенов тоже все в порядке... Очевидно, что ремни сработали очень хорошо. И при этом, как ни удивительно, нагрузки от лямок на грудь обоих седоков невысоки. У водителя деформация "грудной клетки" от давления лямки ремня - вообще 22 мм, в "зеленой", безопасной зоне. С ногами - тоже никаких проблем: все показания датчиков "зеленые". Правда, каркасы сидений под весом манекенов "просели", и водитель с пассажиром "поднырнули" под поясные лямки ремней - это не только грозит травмами брюшной полости, но и может усугубить тяжесть удара коленей о панель. Но в Матизе панель податлива и сделана из мягкого материала - нагрузки на ноги манекенов были низкими, неопасными. Небольшое смещение педалей опять-таки не дает повода для опасений, да и места для ступней осталось много - пол перед водительским креслом практически не деформирован.

Подсчет рейтинга безопасности при фронтальном ударе по методике EuroNCAP дает превосходный результат - 12 баллов из 16 возможных! Почему не все 16 баллов? Во-первых, оценка за защиту головы снижена на два балла из-за прямого контакта с рулевым колесом. Кстати, эксперты EuroNCAP зафиксировали касание руля головой водителя даже при краш-тесте "европейского" Матиза - водительскую подушку "пробило". Но, к счастью, конструкция ступицы и обода баранки вполне травмобезопасна - удар смягчен, насколько возможно. Правда, на красном Матизе мягкая накладка ступицы после контакта с манекеном слетела. А под накладкой оказались острые направляющие - если произойдет вторичный контакт с рулем (например, после отскока или при ударе "вдогонку"), то короткие штырьки вопьются в грудь водителю. Еще один балл пенализации снят за прямой контакт груди с рулем. А наличие в нижней части панели (в целом похвально травмобезопасной) жесткой рукоятки замка капота, о которую так больно ударился левым коленом Леша Дудин, заставляет снизить оценку еще на один балл.

Но на этом пенализация заканчивается. Все остальное в Матизе заслуживает только похвалы! Неужели Daewoo Matiz настолько хорош? Неужели он даже безопаснее, чем Renault Symbol с одиннадцатью баллами? Публикуя результаты краш-тестов, мы всегда подчеркиваем, что рейтинг EuroNCAP не абсолютен. Он относителен. Яркие, во многом полярные примеры - Matiz и испытанный перед ним УАЗ-3160.

Оценка Матиза - 12 баллов. Оценка УАЗа - 2,7 балла. Значит ли это, что крошка Matiz в пять раз безопаснее УАЗа? Конечно же, нет! Эти автомобили невозможно сравнивать впрямую - равно как и другие машины, принадлежащие к разным классам и весовым категориям. Если бы год назад вместо "девятки" навстречу Дудину попался Симбир, исход аварии мог бы быть совсем иным! Столкновение легковушки массой 800 кг и почти двухтонного рамного внедорожника - неравная схватка, в которой водитель УАЗа имеет колоссальное преимущество. Преимущество в кинетической энергии, в высоте расположения лонжеронов, в высоте посадки...

Так что если рассматривать безопасность "в абсолюте", то при выборе автомобиля малышке Матизу нужно безусловно предпочесть что-нибудь длинное, тяжелое и высокое. А рейтинг EuroNCAP позволяет сравнить другое. Если хотите, это показатель конструктивного совершенства автомобиля с точки зрения пассивной безопасности. Что сделано конструкторами для того, чтобы защитить седоков?

В случае с УАЗом, увы, конструктивно сделано почти все для того, чтобы ухудшить положение водителя при аварии! Пол деформируется, сиденья наклоняются вперед, жесткая баранка "выстреливает" навстречу водителю, пассажир головой ударяется о твердый поручень... И если столкновение будет достаточно тяжелым, то "априорное" преимущество, которое большой автомобиль имеет перед маленьким, будет разбито ударом головы о жесткую ступицу руля. А Daewoo Matiz в этом отношении - маленький герой. Маленький, но герой. Сникерснул, так сказать, в своем формате. Прочная силовая структура салона с брусьями в дверях, травмобезопасный интерьер, четко работающие ремни... Создатели автомобильчика сделали все, чтобы уберечь людей при аварии. Кстати, эксперты EuroNCAP упоминали, что после первых краш-тестов 1999 года фирма Daewoo оперативно внесла изменения в конструкцию автомобиля, и испытания 2000 года были более успешными. Судя по нашим тестам и по исходу дудинской аварии, ныне выпускаемый Matiz по пассивной безопасности стал еще лучше.

Выводов из нашей "трилогии" несколько.

Во-первых, Daewoo Matiz можно смело покупать для нашей прекрасной половины человечества.

Во-вторых, Matiz - доказательство того, что высокую степень пассивной безопасности можно обеспечить недорогими, но грамотными конструктивными мерами.

Короткий передок может быть энергопоглощающим, маленький салон - прочным, недорогие ремни - четко работающими. Главное в автомобиле - это именно это. А дорогие подушки - вспомогательные средства. наконец, два краш-теста плюс "наша" авария обеспечили дост аточную "сходимость" результатов. Надеемся, что следующие эксперименты обойдутся без подобной "статистики"...

Переглядів: 1066 | Додав: geopol | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 2
2 olyapol  
0
ny, ja nadijys'! smile

1 povira  
0
вселяє надію. будемо жити!

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Перекладач

Пошук

Форма входу

Погода

Myradio

Курс валют

Друзі сайту
Український стиль: Прикольні патріотичні футболки :: вишиванки :: подарункиРозважально-інформаційні портали населених пунктів України Інспекція держархбудконтролюГромадський сайт Каталог українських сайтівОфіційний веб-сайт Хустської міської ради

Календар

Архів записів

Copyright Geopol © 2024